ПРИНЯТО: ПРИНЯТО: на наПедагогическом Педагогическомсовете совете МОБУ «СОШ № 8» г. Дальнегорска ___________________________________ (наименование общеобразовательной организации) Протокол №____от_____._______.202__г. Протокол №____от_____._______.202__г. Председатель ПК__________ /Ю.В. Янова/ подпись расшифровка подписи Председатель______________ УТВЕРЖДЕНО: УТВЕРЖДЕНО: Директор Директор ______________________ МОБУ «СОШ № 8» г. Дальнегорска _________________________________ (наименование общеобразовательной организации) _____________ / С.Ю. Мирончук/ подпись расшифровка подписи _____________ /___________________/ подпись расшифровка подписи Приказ № ____от____.______.202__г. Положение об организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение составлено на основании: Закона РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст.5 п.5 «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»; • Закона РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст.66. п.10 «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому»; • Приказа от 30 июня 2016 года № 436н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»; • Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832; • Письма от 7 августа 2018 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении». 1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми• инвалидами, по основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений. 1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение. 1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются: • обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательной деятельности; • реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения. 1.5. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность. 1.6. Утверждение программы обучения осуществляется на основании психологомедико-педагогических рекомендаций и утверждается приказом директора школы. 1.7. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с законодательством. 2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому 2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов: • заявления родителей (законных представителей); • медицинского заключения лечебного учреждения; • приказа по школе. 2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы. 2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации. 2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении. 2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается директором школы, осуществляющей образовательную деятельность. 2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее: • в 1-4 классах – 8 ч в неделю, • в 5-7 классах – 10 ч в неделю, • в 8-9 классах – 11 часов в неделю, • в 10-11 классах – 12 часов в неделю. 2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка). 2.8. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок. 2.9. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года. 2.10. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение. 2.11. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации. 2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки, установленные законодательством. 2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса - аттестат о среднем общем образовании. 2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3. Кадровый состав 3.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной организации. 3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем. 4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому 4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах: • в 1-4 классах – 8 ч в неделю, • в 5-7 классах – 10 ч в неделю, • в 8-9 классах – 11 часов в неделю, • в 10-11 классах – 12 часов в неделю. 4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию. 4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени. 4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями). 4.5. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться. 4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию. 5. Права и обязанности участников образовательной деятельности, реализуемой в форме индивидуального обучения на дому 5.1. Обучающийся имеет право: на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом; • на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы выражения собственных взглядов и убеждений; • на моральное поощрение за успехи в учении; • на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности); • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки. 5.2. Обучающийся обязан: • соблюдать требования организации, осуществляющей образовательную деятельность; • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; • уважать честь и достоинство работников образовательной организации; • соблюдать расписание занятий; • согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому; • вести дневник. 5.3. Родители (законные представители) имеют право: • защищать законные права ребенка; • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы, осуществляющей образовательную деятельность, в управление образования; • присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность; • вносить предложения по составлению расписания занятий; • получать консультативную помощь специалистов образовательной организации в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка. 5.4. Родители (законные представители) обязаны: • выполнять требования школы, осуществляющей образовательную деятельность; • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию; • своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима дня ребенка; • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; • своевременно, в течение дня информировать школу, осуществляющую образовательную деятельность, об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий после болезни; • • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. 5.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.2012г ст. 47 п. 3. 5.6. Учитель обязан: • выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей; • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий; • не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий; • своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации; один раз в месяц предоставлять его на подпись родителям (законным представителям); • выставлять оценки в дневник (электронный дневник) обучающегося; • систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в электронный журнал. 5.7. Классный руководитель обязан: • поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности обучающихся и состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к администрации школы, осуществляющей образовательную деятельность; • вносить сведения об обучающемся, находящемся на индивидуальном обучении, в электронный журнал. 5.8. Администрация обязана: • на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения обучающегося; • составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание занятий; • контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета индивидуального обучения обучающихся; • контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть; • обеспечивать своевременный подбор и замену учителей. 6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий 6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного директором. 6.2. В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается запись «обучение на дому, приказ от____________ № __», отметки на эти страницы за период обучения на дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставляются только отметки четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому. В классный журнал, в котором есть обучающийся на дому, вкладывается копия приказа. Все отметки обучающегося на дому вносятся также и в электронный журнал. 6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: тетради обучающегося, поурочные и тематические планы. 6.4. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве организации 5 лет. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы, осуществляющей образовательную деятельность. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.