ПОЛОЖЕНИЕ реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МОБУ «СОШ № 8» 1. Общие положения Настоящее положение регулирует образовательную, организационно – методическую деятельность МОБУ «СОШ № 8», обеспечивающих реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Система дистанционного обучения в МОБУ «СОШ № 8 » реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья. При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами: - Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16). - СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» 2. В настоящем Положении используются следующие понятия: 2.1.Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 2.2.Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология. Допускается сочетание различных видов технологий. Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с преподавателями, предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения. 3. Цели и задачи обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий – одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач: - предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; - обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории; формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; - развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социальнопедагогических преобразований; - создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья; - использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса; вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство. 4. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего предмет. С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться: - обучение учащихся МОБУ «СОШ № 8», желающих обучаться дистанционно, при выборе дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам; - обучение учащихся МОБУ «СОШ № 8» в актированные дни и во время карантина. Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей). МОБУ «СОШ № 8 » устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможность проведения лабораторных, практических занятий, а так же текущего контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены программой дистанционных курсов в очном режиме, кроме актированных дней и карантина.. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением. Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах: - чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. - веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет. - консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (off- line)); - организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения; - самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде: - электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных и оптических носителях; - электронных ресурсов с доступом по сети Интернет. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебновспомогательного персонала. Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе дистанционного образования, учитываются в школьной документации в соответствии с рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575780 Владелец Мирончук Светлана Юрьевна Действителен С 23.09.2021 по 23.09.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 22023141085098361660399424309462323140649109830 Владелец Мирончук Светлана Юрьевна Действителен С 19.09.2022 по 19.09.2023